Каноникализация сайта: зачем и как

Каноникализация сайта: зачем и как

Структура сайта влияет на то, насколько легко поисковики и пользователи смогут перемещаться по нему и находить контент, отвечающий их потребностям. Плохо организованные сайты не дают людям находить нужный контент, и это может привести даже к тому, что краулеры поисковых систем вообще пропустят определенные страницы.

Когда вы создаете свой сайт, то можете использовать различные стратегии и лучшие практики, чтобы подчеркнуть приоритетный контент и повысить рейтинг в поисковой выдаче. Искусство выделять определенный контент как основной и говорить Google не сосредотачиваться на других и не ранжировать их, часто называют каноникализацией. Вот несколько полезных стратегий, которые вы можете использовать для улучшения архитектуры своего сайта и максимального использования канонических тегов.

Зачем каноникализировать сайт?

Каноникализация сайта позволяет Google увидеть страницы сайта, которые должны получить приоритетное внимание, и страницы, которым можно уделить меньше внимания или даже игнорировать. Ключ к успеху — в понимании того, когда использовать эти стратегии, а также в преимуществах и недостатках различных вариантов.

Предотвращение дублирования контента

Каноническая страница

Уже несколько лет люди обсуждают так называемый «штраф за дублирование контента». В общем, Google не любит видеть дублированный контент — в основном потому, что пользователям не нравится его видеть. Они не хотят запустить поиск и получить 4 разных результата с абсолютно одинаковым контентом. Это ухудшает пользовательский опыт.

Каноникализация помогает владельцам сайтов избежать потенциального штрафа за создание дублированного контента. Получив указание игнорировать конкретный контент и обращать внимание на другие страницы, Google сможет правильно проиндексировать ваш сайт и не допустить ухудшения пользовательского опыта.

Помните, что Google видит все версии URL как разные страницы. Например, если у вас есть два разных адреса с одинаковым контентом, например, https://www.example.com/ и https://www.example.com/index.php, Google рассмотрит их как разные страницы и разделит между ними ценность обратных ссылок, хотя, как пользователь, вы не заметите разницу. У вас также могут появляться уникальные URL-адреса, если пользователи, например, имеют возможность отсортировать контент на странице по цене. Многие сайты также могут создавать свои версии для печати, что добавляет в список больше потенциальных дублей. Работая над удалением этих дубликатов, вы захотите найти все эти потенциальные копии, даже те, которые вы специально не создавали.

Помощь поисковикам в расстановке приоритетов

При создании контента вы можете создать больше одной страницы контента, ориентированного на определенную тему. Что касается других страниц, содержащих то же ключевое слово, вы захотите присмотреться к ним — можете ли вы изменить ключевое слово, используемое на второй странице, чтобы лучше различать их? В случае, если нет, многие бренды считают полезным выбрать одну главную страницу, которая была оптимизирована для конкретного ключевого слова, и сделать ее канонической страницей для этого ключевого слова. Ваша SEO-стратегия для каноникалов должна гарантировать, что каждая страница оптимизируется под уникальное ключевое слово.

Как мне каноникализировать сайт?

Существует несколько различных стратегий каноникализации сайта. Вот основные теги и коды, которые вы можете использовать для организации архитектуры сайта и определения приоритета определенных страниц.

Стандартная практика

rel=canonical

rel canonical

Использование тега rel=canonical является наиболее распространенным способом указания приоритетов определенной страницы для Google. Этот тег должен находиться в HTML-заголовке сайта; он позволяет поисковым системам узнать, что это единственная версия страницы, на которую они должны обращать внимание.
Хотя это самое популярное и часто самое простое решение, оно не единственное. В зависимости от ситуации бренды иногда считают другие варианты каноникализации сайта более полезными.

Однако очень важно, чтобы бренды уделяли пристальное внимание тому, как используется эта единственная строка кода. Ужасные истории ходят о сайтах, которые случайно разместили код в неправильном месте и каноникализировали весь сайт на одной странице или неправильного использовали тег каноникал. Обратите внимание на общие для всего сайта заголовки, и убедитесь, что вы поместили тег в заголовок, который относится только к нужной странице.

В определенных ситуациях вы захотите соединить теги rel=canonical и rel=alternate. Эти теги позволяют Google знать, где находится альтернативная версия сайта. Например, эта комбинация особенно полезна, если вы используете мобильную версию сайта вместо адаптивного дизайна. Это помогает Google лучше понять, как страницы связаны друг с другом, и создает более приятный опыт.

Похожие техники

Редиректы

Переадресации, в частности редиректы 301, могут быть полезным инструментом, если вы хотите, чтобы несколько URL-адресов вели на одну и ту же страницу, а старая страница стала бы недоступна. Например, если вы перешли с HTTP на HTTPS и хотите убедиться, что люди, которые все еще вводят старый адрес, попадают на нужный сайт, вы будете использовать редирект 301 для отправки их на ту же страницу на HTTPS-сайте.

NoIndex

Тег NoIndex имеет много полезных свойств. Например, его можно использовать, чтобы скрыть контент, который все еще находится в разработке, или запретить Google индексировать страницы с благодарностями.

Сайты могут использовать NoIndex для robots.txt, чтобы помочь поисковым системам игнорировать, например, адреса, сгенерированные при сортировке товаров. Единственная проблема, о которой следует помнить, это то, что вы не перенесете ценность ссылок со страницы, которой вы поставили noindex, на главную страницу, поэтому внимательно подумайте, где ее размещать.

Структура сайта всегда требует тщательного обдумывания, когда вы расставляете приоритеты в контенте и сообщаете Google, где провести больше всего времени. Определите контент, на котором вы хотите сосредоточить внимание Google, и узнайте, как можно сфокусировать усилия поисковика на нужных страницах и избежать дублей.