Что такое лэндинг и с чем его едят?
Тип “лэндинг” нечасто используется при создании нового сайта. Лэндинги также называют посадочной страницей – это сайты на которые чаще всего пользователь попадает после клика по рекламе. Лэндинг достаточно часто используется маркетологами для того, чтобы собрать нужную информацию с пользователей. Это может быть заказ товара, номер телефона или другие данные.
Лэндинг может преследовать совершенно разные цели: регистрация на вебинар, заявка на услуги или покупка определенного товара, подписка на рассылку и многое другое. Можно сказать, что лэндинг — это отдельный сайт, который демонстрирует товар или услугу. Такой сайт максимально заполнен информацией и содержит в себе всего одну страницу.
Рассмотрим лэндинг на примере сайта «уроки фортепьяно». В начале такого сайта, как правило стоит цена за урок/курс. Затем идет информация о самом музыкальной инструменте, далее идет информация о преподавателе и курсе. В конце этого сайта мы можем наблюдать форму обратной связи и видео с урока по игре на фортепьяно.
Если отмотать десять, а то и более лет назад, на ум сразу приходит сайт-визитка. Это такой сайт, на котором кратко, но емко была изложена информация о предоставляемых услугах. Формат сайта-визитки давно устарел, на замену ему пришел одностраничный лэндинг.
Стоит отметить, что данный вид сайта стремительно набирает обороты. Многие компании создают не один десяток подобных сайтов, чтобы продать свои услуги или товар.
С точки зрения пользователя, нельзя дать однозначный ответ. Многие юзеры думают, что подобные сайты это лохотрон, который пытается заполучить информацию или деньги с посетителей.
Чтобы разработать лэндинг, не нужно большого опыта или громадного бюджета. В сети существует большое количество бесплатных решений, а также платные сервисы с громадным функционалом.
Вопреки всему, данные сайты обладают высокой конверсией и весьма эффективны. Однако стоит учесть, что для их эффективности должны использоваться следующие моменты:
- «суперзаголовок» – качественный заголовок и продающий текст, это залог качественной конверсии;
- «уникальное торговое предложение (УТП)» – это текст, описывающий ваш продукт или услугу с уникальной точки зрения для вашего потребителя;
- «отзывы потребителя» – это неотъемлемая часть, они должны быть максимально правдивы и лаконичны. Не обязательно в виде текста, это может быть и видео послание;
- «фото и видео» – очень важный момент, который обязательно следует продемонстрировать;
- «призыв к действию» – ну и главная вишенка на тортике, это призыв к действию. Вам обязательно следует призвать пользователя оформить заказ или указать контактный телефон для связи.